Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Архитектура 50-х годов
10:28
Архитектура 50-х годов
За требованием развивать системный подход в дизайне, за призывом активизировать разработку дизайна систем, актуальных в своей общей направленности, нередко, однако, сказывается известный отход от решения задач художественного совершенствования вещей как элементов предметно-пространственной среды. Снижение художественных параметров вещи может поэтому повлечь за собой и художественные издержки предметного комплекса, а следовательно, и снижение уровня дизайнерского профессионализма. Резонны и опасения как бы в дизайне не повторились порочные установки нашей архитектуры 50-х годов: отдельные здания якобы могут и не иметь художественного образа, но собранные в комплексы они дадут художественное качество более высокого порядка. Такого порядка не получилось, забота о художественном уровне новых архитектурных комплексов потребовала самого пристального внимания к художественным достоинствам каждого отдельного сооружения, входящего в комплекс. Поэтому позволим себе усомниться в обоснованности утверждения, что на смену выразительности отдельных вещей придет выразительность более высокого порядка — «гармония системы». Практического обоснования своему утверждению авторы не дают, а опыт архитектуры свидетельствует совсем о другом. Вопрос о внедрении методологии системного подхода в дизайн, о развитии дизайна систем нельзя решать изолированно от нисколько не утратившей своей актуальности проблемы повышения художественного уровня дизайна. С последней проблемой тесно связан вопрос об эстетическом качестве всей предметной среды, ее выразительности, а следовательно, о ее человеческой, культурной значимости, духовной наполненности. Это сугубо дизайнерские задачи. Как бы мы ни ратовали за системную связь проектируемых элементов предметной среды,за ее «целостность», вне решения задач художественного совершенствования этой среды дизайн своей миссии исполнить не может. Потребитель ждет от дизайнера решения не только художественно-эстетических задач. Но вне этих задач все другие теряют свою дизайнерскую «прописку».
Просмотров: 231 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: