Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Дизайнерская среда
10:25
Дизайнерская среда
Понятие «среда» многозначно. Самая существенная дифференциация его смыслов связана с противопоставлением природы и общества — среда бывает естественная (природная) и искусственная («вторая природа»), возникшая как продукт общественной активности человека. Принадлежа к той и другой среде одновременно, сам человек является творцом «второй природы». Он подвергается активному воздействию всех компонентов среды — и естественных, и порожденных его собственной активностью, опредмечиванием его сущностных сил. Процесс эстетического освоения предметной среды, придания ей художественной значимости происходил при постоянном взаимовлиянии тенденций, проявлявшихся в сфере промышленного формообразования и различных течений в искусстве, связанных с поиском новых средств овладения материалом и выявлением присущих ему выразительных возможностей. В конце 50-х годов вполне оправданным был романтический пафос пропагандистов «красоты труда». Проблематика технической эстетики стала популярной в газетной и журнальной публицистике. Процесс этот оказался настолько стремительным, что за ним не поспевали профессионализация деятельности и подготовка кадров дизайнеров. В представлении широких масс «эстетизация» производства оказалась малосвязанной с профессией дизайнера и носила оттенок некой общественной самодеятельности. Термины «техническая эстетика» и «художественное конструирование», сыграв большую роль в пропаганде нового отношения к предметной среде, постепенно, в какой-то степени оторвались от профессии дизайнера. При чтении многочисленных неспециальных статей в газетах и журналах может создаться впечатление, что имеются некие требования и приемы технической эстетики и художественного конструирования, которые где-то отрабатываются и которые нужно просто «учитывать».
Просмотров: 162 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: