Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Задачи социотехнического проектирования
10:27
Задачи социотехнического проектирования
Понимание производственной среды как системного образования совершенно необходимо для научного обоснования деятельности по эстетической организации производственной среды, поскольку в этом процессе приходится находить связующие моменты между такими далеко не совпадающими факторами, как технологические особенности производства, архитектурные закономерности формирования пространства и требования технической эстетики. Содержательная форма, как известно, существенно влияет на функционирование любого целенаправленного образования. Это в полной мере относится и к такому системному образованию, как целостно организованная производственная среда. Отсюда возникает необходимость выявления, на каких функциях среды и как в каждом конкретом случае отразятся мероприятия по эстетической ее организации. В связи с этим теоретики дизайна обоснованно считают необходимым в каждом конкретном случае эстетической организации среды исходить из двух взаимосвязанных процессов: из влияния эстетически организуемой формы на функции среды и влияния производственных функций на организуемую форму среды, в том числе и на ее эстетические свойства. Среда производства комплектуется сегодня из разных источников. Это и оборудование, поставляемое различными машиностроительными предприятиями, это и предметное наполнение предприятий, поставляемое строительной индустрией. Все это, как правило, визуально совершенно не увязано друг с другом и почти не поддается композиционному упорядочению. Единственный в этом случае путь упорядочения объёмно-пространственных структур — логико-смысловой. Предлагается при этом исходить не только из технологических взаимосвязей машин, но и из технологических взаимосвязей людей. Для некоторых отраслей современного производства последние часто оказываются более существенными. Это значит, что в процессе эстетической организации среды дизайнер не вправе подходить к ней как к системе чисто технической, с какой бы степенью насыщения техникой он ни сталкивался. Единственно методологически оправданный в данном случае подход — понимание формообразования среды как комплексной задачи проектирования социально-технической системы, т. е. как задачи не системотехнического, а социотехнического проектирования.
Просмотров: 157 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: